После регистрации в сервисе и создания проекта вы сможете приступать к выгрузке данных.

На данный момент существует несколько способов получения данных с помощью myBI Connect:

  • базовая выгрузка,
  • выгрузка пользовательских отчетов,
  • использование вебхуков.

Сейчас мы рассмотрим базовую выгрузку, а в следующих материалах расскажем про особенности остальных вариантов и работу с этими данными.

Итак, в первую очередь, необходимо получить ключ для доступа по API к сервису CoMagic (в сервисе используется Data API).

Это делается на уровне пользователя в меню администратора.

Здесь вы можете: выбрать тип доступа и активировать использование ключа (1), выбрать время жизни ключа (рекомендуем выбирать постоянный) (2), сгенерировать ключ (3).

Сгенерированный ключ скопируйте.

Далее необходимо открыть доступ к ключу, который по умолчанию закрыт. Для этого нужно прописать IP — адрес хоста, с которого делается запрос на получение данных (адреса наших серверов, на которых обрабатываются данные: 40.115.109.79 и 23.100.57.136 ). Для этого зайдите в аккаунт, через меню администратора,

затем перейдите в раздел “Правила и настройки безопасности” (1)  на вкладку “API” (2) и нажмите на кнопку “+ Добавить” (3). После чего вводим IP (4), описание (5) и сохраняем (6).

Также есть возможность открыть доступ всем, написав “0.0.0.0/0” на место IP (7).

Стоит отметить, что возможность выполнять запросы к API осуществляется с тарифа “Optimum” или на тарифе “Start”, при условии, что вы подключите дополнительный пакет (500 рублей).

Вторым шагом будет настройка выгрузки уже в самом сервисе myBI Connect.

Для этого в разделе “Источники данных”, нажимаем на кнопку “Добавить новый +”, далее во вкладке “Другое” выбираем “CoMagic” и нажимаем “Подключить”.

Затем задаем любое узнаваемое название и вставляем ключ, который вы скопировали ранее.

Теперь остается только выполнить загрузку данных за выбранный период.

Для этого в разделе источников данных выбираем действие “Загрузить”,

а затем указываем период исторической загрузки (на триале период ограничен одним месяцем).

Необходимо еще сказать о том, что в CoMagic установлены лимиты на обращение к API. Изначально доступно 3000 баллов в день, которые расходуются за каждый успешный запрос. Если вы превысите это значение, то с очередной выгрузкой в сервисе myBI Connect вы увидите ошибку,

описание которой можно посмотреть в журнале событий (напротив источника в столбце действий выбираем “Журнал событий”).

Чтобы исправить данную ситуацию, нужно в меню аккаунта сервиса CoMagic перейти в раздел “Тариф и опции” и увеличить показатель “Баллов DataAPI в день” за дополнительную плату.

Затем следует запустить загрузку данных за тот период, в котором вы получили эту ошибку (на изображении, где описана ошибка, это будет с 22 по 24 марта).

Взглянуть на выгружаемую модель данных вы можете в настройках источника.

Здесь представлен список таблиц

и наглядно изображена сама структура базы данных.

Зеленым цветом на схеме выделены таблицы измерений, которые используются только данной выгрузкой, синим – общие таблицы измерений, используемые различными выгрузками, желтые – таблицы фактов и фиолетовым – вспомогательные таблицы. Также вы можете скачать документацию в разделе “Файлы для загрузки”, где будут описаны все таблицы с их полями и сведениями, которые в них загружаются.

Рассмотрим сначала таблицы измерений, как правило, они содержат набор описательных атрибутов, характеризующих объект.

СМ Параметры кампаний (comagic_campaigns)

Здесь собрана некоторая информация, касающаяся рекламной кампании, к которой относится звонок.

В таблице, кроме идентификаторов, содержатся сведения:

  • название кампании,
  • описание кампании,
  • тип кампании,
  • платформа интегрированной кампании,
  • статус,
  • расходы,  
  • коэффициент расходов,
  • оператор расчета расходов.

СМ Параметры звонков (comagic_calls)

Данная таблица описывает качественные характеристики звонка.

  • причина окончания звонка
  • направление звонка,
  • источник звонка,
  • потерянный звонок,
  • номер контакта,
  • виртуальный номер,
  • устройство пользователя
  • канал,
  • источник перехода.

СМ Атрибуты звонков (comagic_calls_attributes)

Таблица дает информацию о том, какой системный параметр (атрибут) присвоен обращению.

  • название атрибута.

СМ Теги звонков (comagic_calls_tags)

Здесь вы узнаете, какой тег был поставлен звонку.

  • название тега,
  • тип тега.

Общие таблицы измерений:

SHD параметры дат (general_dates)

Здесь вы узнаете, когда был совершен звонок.

  • дата,
  • год,
  • квартал,
  • номер месяца,
  • месяц,
  • номер недели,
  • номер дня недели,
  • день недели,
  • день месяца.

SHD Параметры местоположений (general_locations)

Таблица дает сведения о географическом расположении клиента.

  • страна,
  • регион,
  • город,
  • широта,
  • долгота.

SHD Параметры посетителей (general_clientids)

  • идентификатор посетителя сайта,
  • телефон,
  • email.

SHD Параметры сайтов (general_sites)

Здесь отражаются сайты, созданные в сервисе CoMagic.

  • доменное имя,
  • описание.

SHD Параметры трафика (general_traffic)

Сюда передаются UTM — метки сессий пользователей, перешедших на ваш сайт.

  • название группы,
  • источник,
  • канал,
  • кампания,
  • объявление,
  • ключевое слово,
  • страница входа.

СМ Звонки (comagic_calls_facts)

Таблица фактов состоит из ссылок на таблицы измерений и статистики по звонкам

  • длительность ожидания,
  • полная длительность ожидания (учитывает все промежутки, когда абонент не разговаривал с сотрудником),
  • длительность разговора (считается от момента первого разговора абонента с сотрудником до начала постобработки),
  • чистая длительность разговора,
  • общая длительность звонка (учитывает только те промежутки, когда абонент разговаривал с сотрудником),
  • длительность постобработки.

Как вы можете видеть из списка таблиц, в базовой выгрузке реализовано получение сведений по звонкам. Кому-то этого может оказаться недостаточно. Для таких случаев существует возможность использования выгрузки пользовательских отчетов, о которой мы расскажем в следующей публикации.

Все выгружаемые данные помещаются в облачную базу данных Azure и обновляются раз в сутки (начиная с часа ночи по Москве). И после этих шагов вы будете иметь к ней доступ, который можно использовать в Power BI, Qlik или в других инструментах, которые имеют возможность подключения к БД.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *