Использование выгрузки пользовательских отчетов позволяет в значительной степени расширить набор данных, которые mybi connect позволяет получить из сервисов-источников. Особенно это полезно в том случае, когда сведений, выгружаемых в контексте базовой выгрузки, недостаточно. В то же время для каждого пользовательского отчета создается отдельная таблица и зачастую они не связаны ни между собой, ни с данными из базовых выгрузок, что приводит к некоторым неудобствам при дальнейшей работе с ними. Для решения этой проблемы в нашем сервисе был разработан специальный механизм, позволяющий описать правила по которым полученные данные будут сохраняться в БД. Далее мы рассмотрим, как его можно использовать на практике.
В качестве примера мы разберем довольно простую, но вполне реальную задачу — выгрузку данных о затратах на рекламу из Google Analytics. Если вы уже пользовались mybi connect, то, наверное, знаете, что в базовой выгрузке данных из Google Analytics у нас предусмотрена возможность получения сведений по расходам, полученным только из Google AdWords. Это обусловлено тем, что между двумя этими сервисами существует стандартная интеграция, работающая по четким правилам. Все остальные расходы передаются в Google Analytics при помощи сторонних сервисов и могут отличаться по набору передаваемых данных, что приводит к некоторой неопределенности при их последующем извлечении с помощью шаблонной выгрузки. В то же время эти данные можно получить при помощи mybi connect благодаря выгрузке пользовательских отчетов, которая позволяет задать структуру выгружаемых данных. Это мы и разберем сейчас.
В первую очередь, нам необходимо определиться с набором параметров и показателей получаемых из Google Analytics, с полным перечнем которых вы можете ознакомиться в официальной документации.
В нашем случае мы будем использовать следующие показатели:
- ga:impressions — показы
- ga:adClicks — клики
- ga:adCost — расходы
и параметры:
- ga:source — источник
- ga:medium — канал
- ga:campaign — кампания
- ga:adContent — объявление
- ga:keyword — ключевое слово
что позволит получить базовые сведения по расходам на рекламные источники:
При этом сохранять эти данные мы будем в стандартные таблицы, которые уже существуют в БД с момента создания проекта:
Из приведенной выше схемы видно, что у нас классическая “звезда”, в которой три таблицы измерений:
- general_dates
- general_traffic
- general_sites
и таблица фактов:
Давайте рассмотрим, каким образом мы можем сохранить данные, полученные при выгрузке пользовательского отчета в них.
general_traffic
Представление: SHD Параметры трафика
Таблица измерений, в которую сохраняются сведения по UTM-меткам. Учитывая, что мы эти сведения выгружаем в нашем пользовательском отчете, то мы можем указать какие данные, полученные из Google Analytics, сохраняются в то или иное поле этой таблицы:
general_sites
Представление: SHD Параметры сайтов
Таблица измерений в которой должны содержаться сведения по сайтам, у нас в выгрузке этих сведений нет и мы просто сохраняем в эту таблицу пустые значения, так как она необходима для последующего формирования сведений для таблицы фактов:
general_costs_facts
Представление: SHD Статистика по расходам
Таблица фактов, в которой содержатся статистические показатели и ссылки на все остальные таблицы измерений:
Оригинал файла конфигурации можно скачать здесь. Использовать же его можно только тогда, когда структура отчета зафиксирована: