CallKeeper – веб-сервис обратного звонка, который помогает автоматически следить за посетителями сайта, предлагать звонок и соединять потенциальных клиентов с менеджерами. В этой статье мы рассмотрим функционал mybi connect для получения данных этого источника.
API CallKeeper позволяет заказывать звонок, запрашивать статистику и интегрировать данные с вашей CRM.
Для того, чтобы получать данные с помощью API, необходимо сгенерировать API ключ в настройках профиля (1), для этого необходимо раскрыть раздел “Добавление нового API ключа” (2):
Далее следует задать имя ключа, выбрать его уровень доступа (рекомендуем использовать “Только получение данных”), срок действия (рекомендуем “Без срока”), и нажать на кнопку “Добавить”:
Далее необходимо скопировать сгенерированный API ключ и перейти в интерфейс сервиса mybi connect для добавления нового источника данных:
Для того, чтобы добавить новый источник данных, в интерфейсе mybi connect необходимо в левом боковом меню сервиса выбрать пункт “Источники данных и нажать на кнопку “Добавить новый+”, после чего перейти в раздел “КОЛЛТРЕКИНГ” и выбрать источник CallKeeper, нажав на кнопку “подключить”:
В открывшейся форме необходимо заполнить поля настройки источника:
Поле “Название источника” может быть любым и необходимо для того, чтобы вы могли однозначно идентифицировать этот источник среди других. В поле “Ключ доступа” необходимо вставить сгенерированный ранее в CallKeeper API ключ.
После ввода всех необходимых данных необходимо завершить настройку источника, нажав на кнопку “Продолжить”.
Базовая выгрузка
После завершения подключения в таблице “Источники” появится новый источник данных с указанным в ходе настройки названием. Далее можно запустить историческую загрузку данных, выбрав в колонке “Действия” в строке добавленного источника пункт меню “Загрузить” и указав период для получения данных:
Обратите внимание, что период доступной исторической загрузки зависит от выбранных вами параметров тарифа, а для триального периода составляет 1 месяц.
По завершению загрузки в базе данных появятся сведения по звонкам в специально спроектированном нами виде, наиболее удобном для дальнейшего анализа:
Более детально ознакомиться со структурой выгрузки вы можете здесь. Если в каких-то из этих данных вы не нуждаетесь – вы можете воспользоваться функционалом по выбору необходимых таблиц и в настройках источника выбрать только те, в которые будут загружаться данные в процессе базовой выгрузки:
Для этого сервиса-источника выбор таблиц не очень большой, но это позволит вам как ограничить набор данных, так и в какой-то мере сэкономить количество расходуемых на выгрузку строк.
Кроме возможности выбора таблиц, в базовой выгрузке также существует функционал фильтрации, позволяющий ограничить данные, загружаемые в те или иные таблицы. Вот пример использования фильтра:
Этот фильтр позволяет хранить в БД только успешные звонки.
Использование вебхука
Для получения данных по звонкам веб-сервис CallKeeper также предоставляет возможность передачи данных с помощью вебхуков. Это означает, что CallKeeper самостоятельно передает данные при помощи HTTP-запроса. Такие запросы наш сервис умеет получать и записывать в базу данных для дальнейшего использования. Для настройки получения данных с помощью вебхуков в сервисе mybi connect необходимо скопировать URL из настроек созданного ранее источника данных (Источники данных -> колонка “Действия” -> Настройки источника):
Далее необходимо произвести настройку передачи данных в CallKeeper, для этого в меню “Профиль” необходимо выбрать пункт “WebhookCall” (1) после чего вставить скопированный URL в поле “Адрес для отправки данных” и нажать на кнопку “Добавить” (2):
На этом настройка CallKeeper закончена. В дальнейшем сведения по звонкам будут автоматически загружаться в базу данных, доступ к которой вы можете найти в разделе “Хранилище данных“.
Пользовательская выгрузка
Пользовательская выгрузка позволяет организовать загрузку произвольного набора полей с последующим автоматическим обновлением по текущий период. Необходимым условием создания выгрузки является наличие настроенного источника. Для ее создания необходимо перейти в раздел “Планировщик заданий“, нажать на кнопку “Добавить новое+” и выбрать из списка “Выгрузка отчетов из CallKeeper”. Далее на экране будет отображена форма с параметрами выгрузки:
В это форме необходимо задать имя задания, выбрать аккаунт CallKeeper, тип отчета (на данный момент существует единственный тип отчета “Звонки”), сформировать список необходимых полей, указать параметры обновления данных. По умолчанию загружаемые данные сохраняются в таблицу callkeeper_reports в формате JSON.
Воспользовавшись опцией “Зафиксировать структуру” в поле “Описание таблиц” можно добавить специальное правило, описывающие каким образом полученные сведения должны обрабатываться mybi connect. Это даст возможность пользователю сохранять данные в удобном виде и в указанных таблицах. Для завершения настройки пользовательской выгрузки необходимо нажать на кнопку “Продолжить”.
Добавив отчет в список заданий, его можно запустить для загрузки данных. Это можно сделать, отобразив меню “Выбрать” в колонке “Действия” напротив созданного отчета и выбрав пункт меню “Выполнить”:
После указания периода загрузки данные будут загружены в хранилище.
Сверка загруженных данных
Задание “Проверка загруженных данных” позволяет выявить наличие расхождений между имеющимися сведениями в базе данных и сервисе-источнике (в данном случае CallKeeper), а также актуализировать состояние загруженных данных за прошлые периоды в случае выявления расхождений.
При выявлении отклонений используется следующий набор параметров и показателей для сравнения:
- идентификатор звонка;
- длительность звонка;
- длительность разговора;
- номер попытки;
- количество попыток распознавания;
- количество проговариваний текста IVR.
Результаты проверки загруженных данных вы можете найти в журнале событий (колонка “Действия” -> Журнал событий -> Сверка):
Удаление устаревших данных
Учитывая объем накапливаемых данных, а также наличие зависимости максимального объема хранимых данных от параметров тарифного плана, в некоторых случаях можно воспользоваться дополнительным заданием “Удаление устаревших данных“. Это задание позволяет удалять данные по звонкам из хранилища, длительность хранения которых превышает количество дней, указанных при настройки задания. Для того, чтобы создать задание для удаления устаревших данных, необходимо перейти в раздел “Планировщик заданий“, нажать на кнопку “Добавить новое+”, выбрать из списка “Удаление устаревших данных”, далее будет отображена форма с параметрами задания:
Мы будем рады вашим вопросам и рациональным комментариям относительно функционала сервиса в чате нашего телеграм-канала @mybi connect