В сервисе myBI Connect пользователям теперь доступно задание по удалению устаревших данных.
Это полезно тем, кто хотел бы контролировать количество данных в БД в автоматическом режиме. Объем баз данных, которые выделяются сервисом myBI Connect, ограничен, а увеличение объема хранимой информации может негативно сказаться на скорости ее обработки, поэтому удаление старых неиспользуемых данных будет очень полезно для поддержания быстродействия баз данных.
Принцип работы
Для каждого источника в сервисе разработана собственная структура данных, которая имеет форму «звезда». Это означает, что существует два типа таблиц:
- таблицы измерений
- таблицы фактов
В таблицах измерений хранятся описательные параметры, а в таблицах фактов статистические показатели.
Так, например, выглядит структура данных для источника CallKeeper.
В ней присутствует одна таблица фактов «callkeeper_calls_facts», содержащая события по звонкам, все остальные являются таблицами измерениями. Среди них есть собственная таблица измерений «callkeeper_calls» и несколько общих:
- general_clientids
- general_traffic
- general_sites
- general_locations
- general_dates
Собственные таблицы относятся и описывают только данный конкретный источник, а общие таблицы хранят информацию по всем источникам и могут использоваться для их связи в единую модель.
В первую очередь, при запуске данного задания удаляются сведения, находящиеся в таблицах фактов, так как именно в них сосредоточен основной объем информации.
Определение «устаревших» данных происходит по таблице дат «general_dates». Система будет находить даты указанного вами интервала и, благодаря связи с «callkeeper_calls_facts», удалять соответствующие записи из нее.
После этого в таблицах измерений могут остаться неиспользуемые записи, например, те же даты в «general_dates», которые попали под “устаревшие” и, которые тоже следовало бы удалить, но задача удаления данных из измерений достаточно ресурсоемкая, поэтому ее стоит рассматривать отдельно.
Давайте теперь рассмотрим, как вы можете использовать этот функционал.
Настройка
В разделе «Планировщик заданий» нажмите на «Добавить новое».
Затем выберите задание типа «Удаление устаревших данных». Вам откроется окно с настройкой:
Рассмотрим, что означает каждое поле.
Название задания
В этой ячейке необходимо написать любое определяющее название.
Старее чем
Здесь указывается количество дней, после которых данные должны будут удаляться.
Например, значение «90» означает, что информация, хранящаяся в базе старше, чем 90 дней назад, будет удалена.
Источники данных
В этом пункте задается источник, для которого будет действовать это задание. Можно не выбирать конкретный источник, а установить флажок “Все источники”
Обратите внимание, что на данный момент удаление данных из таблиц измерений не предусмотрено.