Яндекс Директ — это единая платформа размещения контекстной и медийной рекламы, позволяющая построить воронку продаж и решать маркетинговые задачи на всех ее уровнях. В этой статье мы рассмотрим функционал mybi connect для получения данных этого источника.
API Директа позволяет автоматизировать рутинные операции, использовать собственные алгоритмы управления ставками, выгружать статистику и решать множество других задач.
Прежде чем начать настройку подключения источника Яндекс Директ в сервисе mybi connect, авторизуйтесь в необходимом аккаунте Яндекса в браузере.
Для того, чтобы добавить новый источник данных, в интерфейсе mybi connect необходимо в левом боковом меню сервиса выбрать пункт “Источники данных” и нажать на кнопку “Добавить новый+”, после чего перейти в раздел “РЕКЛАМНЫЕ КАБИНЕТЫ” и выбрать источник Яндекс Директ, нажав на кнопку “Подключить”:
В открывшейся форме необходимо заполнить поля настройки источника:
Поле “Название источника” может быть любым и необходимо для того, чтобы вы могли однозначно идентифицировать этот источник среди других. Также необходимо выбрать аккаунт Яндекс. Если вы ранее уже подключали аккаунт, то сервис его запоминает и позволяет повторно использовать без предварительной авторизации в нем и предоставления доступа.
После нажатия кнопки “Продолжить” сервис подключится к аккаунту, в котором вы на данный момент авторизованы и перенаправит вас на следующий шаг настройки.
Из выпадающего списка “Клиент” необходимо выбрать логин клиента Яндекс Директ, для которого требуется выгрузить данные.
С помощью опции “Учитывать НДС” вы можете регулировать учет НДС в выгружаемых суммах из источника. Здесь стоит сказать, что эта возможность представлена самим API Яндекс Директ, а сервис mybi connect никаких преобразований не осуществляет.
После того, как вы определились с набором опций, нажмите «Сохранить».
Базовая выгрузка
После завершения подключения в таблице “Источники” появится новый источник данных с указанным в ходе настройки названием. Далее можно запустить историческую загрузку данных, выбрав в колонке “Действия” в строке добавленного источника пункт меню “Загрузить” и указав период для получения данных:
Обратите внимание, что период доступной исторической загрузки зависит от выбранных вами параметров тарифа, а для триального периода составляет 1 месяц.
По завершению загрузки в базе данных появятся сведения по рекламным кампаниям в специально спроектированном нами виде, наиболее удобном для дальнейшего анализа:
Более детально ознакомиться со структурой выгрузки вы можете здесь.
По умолчанию не выгружаются сведения по быстрым ссылкам, а также статистика в разрезе кампаний. Если вам эти данные необходимы, или наоборот, в каких-то из этих данных вы не нуждаетесь – вы можете воспользоваться функционалом по выбору необходимых таблиц и в настройках источника выбрать только те, в которые будут загружаться данные в процессе базовой выгрузки:
Это позволит вам как ограничить набор данных, так и в какой-то мере сэкономить количество расходуемых на выгрузку строк.
Кроме возможности выбора таблиц, в базовой выгрузке также существует функционал фильтрации, позволяющий ограничить данные, загружаемые в те или иные таблицы. Вот пример использования фильтра:
Этот фильтр позволяет выгружать только активные кампании.
На этом настройка Яндекс Директ закончена. В дальнейшем статистика по рекламе будет автоматически загружаться в базу данных, доступ к которой вы можете найти в разделе “Хранилище данных“.
Пользовательская выгрузка
Пользовательская выгрузка позволяет организовать загрузку произвольного набора полей с последующим автоматическим обновлением по текущий период. Необходимым условием создания выгрузки является наличие настроенного источника. Для ее создания необходимо перейти в раздел “Планировщик заданий“, нажать на кнопку “Добавить новое+” и выбрать из списка «Выгрузка отчетов из Яндекс Директ». Далее на экране будет отображена форма с параметрами выгрузки:
В первой строке указываем произвольное название задания (длиной не более 64-х символов), затем выбираем необходимый источник данных (подключенный аккаунт Яндекс Директ). Далее выбираем тип отчета. Вам будут предложены следующие варианты отчетов:
- статистика по аккаунту рекламодателя;
- статистика по группам объявлений;
- статистика по кампаниям;
- статистика по медийным кампаниям;
- статистика по объявлениям;
- статистика по поисковым запросам;
- статистика по условиям показа;
- статистика с произвольными группировками.
Более подробно с типами отчетов можно ознакомиться в официальной документации API Яндекс Директ.
В качестве примера мы выберем «Статистика по объявлениям». После этого необходимо выбрать список полей, которые будет содержать ваш отчет.
По умолчанию загружаемые данные сохраняются в таблицу direct_reports в формате JSON.
Если воспользоваться опцией “Зафиксировать структуру”, то в этом случае данные отчета будут выгружаться в отдельную таблицу в развернутом виде. Дополнительно в поле “Описание таблиц” можно добавить специальное правило, описывающие каким образом полученные сведения должны обрабатываться mybi connect. Это даст возможность пользователю сохранять данные в удобном виде и в указанных таблицах. Для завершения настройки пользовательской выгрузки необходимо нажать на кнопку “Продолжить”.
Добавив отчет в список заданий, его можно запустить для загрузки данных. Это можно сделать, отобразив меню “Выбрать” в колонке “Действия” напротив созданного отчета и выбрав пункт меню “Выполнить”:
После указания периода загрузки данные будут загружены в хранилище.
Сверка загруженных данных
Задание “Проверка загруженных данных” позволяет выявить наличие расхождений между имеющимися сведениями в базе данных и сервисе-источнике (в данном случае Яндекс Директ), а также актуализировать состояние загруженных данных за прошлые периоды в случае выявления расхождений.
При выявлении отклонений используется следующий набор параметров и показателей для сравнения:
- идентификатор кампании;
- количество кликов;
- количество показов;
- стоимость кликов.
Результаты проверки загруженных данных вы можете найти в журнале событий (колонка “Действия” -> Журнал событий -> Сверка):
Удаление устаревших данных
Учитывая объем накапливаемых данных, а также наличие зависимости максимального объема хранимых данных от параметров тарифного плана, в некоторых случаях можно воспользоваться дополнительным заданием “Удаление устаревших данных“. Это задание позволяет удалять данные из хранилища, длительность хранения которых превышает количество дней, указанных при настройки задания. Для того, чтобы создать задание для удаления устаревших данных, необходимо перейти в раздел “Планировщик заданий“, нажать на кнопку “Добавить новое+”, выбрать из списка “Удаление устаревших данных”, далее будет отображена форма с параметрами задания:
Мы будем рады вашим вопросам и рациональным комментариям относительно функционала сервиса в чате нашего телеграм-канала @mybi connect