Каждый пользователь сервиса mybi connect при создании проекта получает в собственное использование облачные базы данных. В зависимости от параметров тарифа они могут иметь различные ограничения по объему, при этом опытные специалисты понимают, что базы данных имеют и другие технические параметры и накладываемые в связи с этим ограничения: производительность, количество одновременных подключений и т.п.
Мы стараемся снять с пользователей задачи по обслуживанию БД, но вместе с этим пользователи имеют ряд разумных технических ограничений, которые необходимы для корректной работы сервиса в целом и других пользователей в частности. К таким ограничениям мы относим все критические проблемы, блокирующие работу одной или нескольких баз данных.
К сожалению, пользователи редко осознают, что скрывается за веб-интерфейсами тех или иных сервисов и систем визуализации, которые начинают выполнять запросы (задания) пользователя, а вместе с этим блокировать другие действия с БД (в случае наложения выгрузки и загрузки данных), формировать очередь запросов (в случае появления блокировок), блокировать вычисления (в случае критических ошибок).
Подобные критические проблемы, по нашему опыту, возникают в следующих ситуациях:
– при выгрузке данных из источника без использования фильтров и последующей загрузке в средства аналитики таблиц, содержащих миллионы/десятки миллионов записей и объемами, измеряемыми в гигабайтах
– при некорректном сборе модели данных, а именно в случае использования Power Query с множеством шагов фильтрации и объединения данных для формирования собственной “сводной таблицы”. Такой подход автоматически формирует запрос, который не будет работать оптимально, несмотря на корректность синтаксиса
– при использовании параллельной загрузки таблиц в Power BI. Эта функция включена в Power BI по умолчанию и её необходимо отключить в настройках отчета
В случае возникновения таких проблемных ситуаций сервис блокирует “проблемную” БД, а пользователь получает уведомление о необходимости обращения в поддержку для уточнения проблем и восстановления работы проекта.
Стоит отметить, что в нашей оферте зафиксирован пункт 4.4, который позволяет нам в одностороннем порядке прекращать работу с пользователем, повторно создающем проблемы работоспособности сервиса.