Callibri – это облачные сервисы для маркетологов и предпринимателей. Они помогают отследить эффективность рекламы и получать больше клиентов из интернета. В этой статье мы рассмотрим функционал mybi connect для работы с данными этого источника.
API Callibri позволяет получать информацию о звонках, заявках, чатах пользователя.
Чтобы получить доступ к API, вам нужно получить ваш уникальный токен. Для этого зайдите в настройки своей учетной записи Callibri (имя в левом верхнем углу личного кабинета) и нажмите кнопку Получить доступ к API:
Вам на почту будут высланы инструкции по работе с API. Далее из письма необходимо скопировать ваш API ключ (user_token), после чего перейти в интерфейс сервиса mybi connect для добавления нового источника данных:
Для того, чтобы добавить новый источник данных, необходимо в левом боковом меню сервиса mybi connect выбрать пункт “Источники данных” и нажать на кнопку “Добавить новый+”, затем перейти в раздел “КОЛЛТРЕКИНГ” и выбрать источник Callibri, нажав на кнопку “Подключить”:
В открывшейся форме необходимо ввести название нового источника. Поле “Название источника” может быть любым и необходимо для того, чтобы вы могли однозначно идентифицировать этот источник среди других.
После нажатия на кнопку “Продолжить” в следующей форме необходимо ввести логин (email) пользователя Callibri и скопированный ранее API ключ.
Если авторизационные данные верны, в следующей форме выберите проект, по которому необходимо выгружать данные. После ввода всех данных необходимо завершить настройку источника, нажав на кнопку “Продолжить”.
Базовая выгрузка
После завершения подключения в таблице “Источники” появится новый источник данных, с указанным в ходе настройки названием. Далее можно запустить историческую загрузку данных, выбрав в колонке “Действия” в строке добавленного источника пункт меню “Загрузить” и указав период для получения данных:
Обратите внимание, что период доступной исторической загрузки зависит от выбранного вами тарифа, а для триального периода составляет 1 месяц.
По завершению загрузки в базе данных появятся сведения по звонкам в специально спроектированном нами виде, наиболее удобном для дальнейшего анализа:
Более детально ознакомиться со структурой выгрузки вы можете здесь. Если в каких-то из этих данных, вы не нуждаетесь – вы можете воспользоваться функционалом по выбору необходимых таблиц и в настройках источника выбрать только те, в которые будут загружаться данные в процессе базовой выгрузки:
Это позволит вам как ограничить набор данных, так и в какой-то мере сэкономить количество расходуемых на выгрузку строк.
Кроме возможности выбора таблиц, в базовой выгрузке также существует функционал фильтрации, позволяющий ограничить данные, загружаемые в те или иные таблицы. Вот пример использования фильтра:
Этот фильтр позволяет хранить в БД только заявки определенного типа.
Использование вебхука
Веб-сервис Callibri также предоставляет возможность передачи данных с помощью вебхуков. Это означает, что Callibri самостоятельно передает данные при помощи HTTP-запроса. Такие запросы наш сервис умеет получать и записывать в базу данных для дальнейшего использования. Для настройки получения данных с помощью вебхуков в сервисе mybi connect необходимо скопировать URL, из настроек созданного выше источника данных:
(Источники данных -> колонка “Действия” -> Настройки источника). Далее необходимо произвести настройку передачи данных в Callibri согласно инструкции.
На этом настройка Callibri закончена. В дальнейшем сведения по звонкам будут автоматически загружаться в базу данных, доступ к которой вы можете найти в разделе “Хранилище данных“.
Пользовательская выгрузка
Пользовательская выгрузка позволяет организовать загрузку произвольного набора полей с последующим автоматическим обновлением по текущий период. Необходимым условием создания выгрузки является наличие настроенного источника. Для ее создания необходимо перейти в раздел “Планировщик заданий“, нажать на кнопку “Добавить новое+” и выбрать из списка “Выгрузка отчетов из Callibri”. Далее на экране будет отображена форма с параметрами выгрузки:
В этой форме необходимо задать имя задания, выбрать аккаунт Callibri, тип отчета (заявки, звонки, чаты), сформировать список необходимых полей, указать параметры обновления данных. По умолчанию загружаемые данные сохраняются в таблицу callibri_reports в формате JSON.
Воспользовавшись опцией “Зафиксировать структуру” в поле “Описание таблиц” можно добавить специальное правило, описывающие каким образом полученные сведения должны обрабатываться mybi connect. Это даст возможность пользователю сохранять данные в удобном виде и в указанных таблицах. Для завершения настройки пользовательской выгрузки необходимо нажать на кнопку “Продолжить”.
Добавив отчет в список заданий, его можно запустить для загрузки данных. Это можно сделать, отобразив меню “Выбрать” в колонке “Действия” напротив созданного отчета и выбрав пункт меню “Выполнить”:
После указания периода загрузки данные будут загружены в хранилище.
Сверка загруженных данных
Задание “Проверка загруженных данных” позволяет выявить наличие расхождений между имеющимися сведениями в базе данных и сервисе-источнике (в данном случае Callibri), а также актуализировать состояние загруженных данных за прошлые периоды в случае выявления расхождений.
При выявлении отклонений используются следующий набор параметров и показателей для сравнения:
- время ответа;
- длительность;
- канал;
- класс обращения;
- количество;
- тип трафика.
Результаты проверки загруженных данных вы можете найти в журнале событий (колонка “Действия” -> Журнал событий -> Сверка):
Удаление устаревших данных
Учитывая объем накапливаемых данных, а также наличие зависимости максимального объема хранимых данных от используемого тарифного плана, в некоторых случаях можно воспользоваться дополнительным заданием “Удаление устаревших данных“. Это задание позволяет удалять данные по звонкам из хранилища, длительность хранения которых превышает количество дней указанных при настройки задания. Для того чтобы создать задание для удаления устаревших данных необходимо перейти в раздел “Планировщик заданий” и нажать на кнопку “Добавить новое+”, в появившемся выпадающем списке необходимо выбрать “Удаление устаревших данных”, далее будет отображена форма с параметрами задания:
Необходимо указать название задания, количество дней, при превышении которых данные считаются устаревшими, а также выбрать источник данных, завершив настройку задания нажатием кнопки “Продолжить”. После этого в таблице “Задания” появится новое задание, запуск которого будет осуществляться каждую ночь после базовой загрузки.
Мы будем рады вашим вопросам и рациональным комментариям относительно функционала сервиса в чате нашего телеграм-канала @mybi connect