Usedesk – омниканальная система для клиентской поддержки. В этой статье мы рассмотрим функционал mybi connect для работы с данными этого источника.
API Usedesk позволяет получать различные данные.
Для того чтобы добавить новый источник данных необходимо в левом боковом меню сервиса выбрать пункт “Источники данных” и нажать на кнопку “Добавить новый+”. Перейдя в раздел “Прочее”, необходимо выбрать источник Юздеск и нажать на кнопку “Подключить”:
В открывшейся форме необходимо заполнить поля настройки источника:
Поле “Название источника” может быть любым и необходимо для того, чтобы вы могли однозначно идентифицировать этот источник среди других. В поле “Секретный ключ” необходимо вставить сгенерированный Юздеск ключ доступа. Для создания ключа добавьте в Юздеск канал API:
Заполните название (произвольно, например mybi) и нажмите “Сохранить” внизу формы
На экране отобразится форма со значением секретного ключа, который нужно скопировать и вставить в форму настройки источника
После ввода всех необходимых данных необходимо завершить настройку источника, нажав на кнопку “Продолжить”.
Базовая выгрузка
После завершения настройки подключения в таблице “Источники” появится новый, с заданным ранее названием. Далее можно запустить историческую загрузку данных, выбрав напротив источника в колонке “Действия” пункт меню “Загрузить” и указав период для получения данных:
Обратите внимание, что период доступной исторической загрузки зависит от выбранных вами параметров тарифа, а для триального периода составляет 1 месяц.
По завершению загрузки в базе данных появятся сведения по заявкам в специально спроектированном нами виде, наиболее удобном для дальнейшего анализа:
Более детально ознакомиться со структурой выгрузки вы можете здесь.
По умолчанию не выгружаются сведения по изменениям и комментариям. Если вам эти данные необходимы, или наоборот, в каких-то данных вы не нуждаетесь, можно воспользоваться функционалом по выбору необходимых таблиц и выбрать только те, в которые будут загружаться данные в процессе базовой выгрузки:
Это позволит вам как ограничить набор данных, так и в какой-то мере сэкономить количество расходуемых на выгрузку строк.
Кроме возможности выбора таблиц, в базовой выгрузке также существует функционал фильтрации, позволяющий ограничить данные, загружаемые в те или иные таблицы. Вот пример использования фильтра:
Этот фильтр позволяет хранить в БД данные только по организациям без отметки “спамер”.
Пользовательская выгрузка
Пользовательская выгрузка позволяет организовать загрузку произвольного набора полей с последующем автоматическим обновлением по текущий период. Необходимым условием создания выгрузки является наличие настроенного источника. Для ее создания необходимо перейти в раздел “Планировщик заданий“, нажать на кнопку “Добавить новое+” и выбрать из списка “Выгрузка отчетов из Юздеск”. Далее вы попадете на форму с параметрами выгрузки:
В ней необходимо задать имя отчета, выбрать аккаунт Юздеск, сформировать список необходимых полей, указать параметры обновления данных. По умолчанию загружаемые данные сохраняются в таблицу usedesk_reports в формате JSON.
Воспользовавшись опцией “Зафиксировать структуру” в поле “Описание таблиц” можно добавить специальное правило, описывающее, каким образом полученные сведения должны обрабатываться mybi connect. Это даст возможность пользователю сохранять данные в удобном виде и в указанных таблицах. Для завершения настройки отчета необходимо нажать на кнопку “Продолжить”.
Добавив отчет в список заданий, его можно запустить для загрузки данных, это можно сделать отобразив меню “Выбрать” в колонке “Действия” напротив созданного отчета и выбрав пункт меню “Выполнить”:
После указания периода загрузки данные будут загружены в хранилище.
Сверка загруженных данных
Задание “Проверка загруженных данных” позволяет выявить наличие расхождений между имеющимися сведениями в базе данных и сервисе-источнике (в данном случае Юздеск), а также актуализировать состояние загруженных данных за прошлые периоды в случае выявления расхождений.
При выявлении отклонений используются следующий набор параметров и показателей для сравнения:
- идентификатор запроса;
- количество запросов;
- тег.
Результаты проверки загруженных данных вы можете найти в журнале событий (колонка “Действия” -> Журнал событий -> Сверка).
Удаление устаревших данных
Учитывая, что у любых данных есть свойство накапливаться со временем, а объем хранилища в нашем сервисе ограничен в зависимости от используемого тарифного плана, в некоторых случаях можно воспользоваться дополнительным заданием “Удаление устаревших данных“. Это задание позволяет удалять данные по заявкам из хранилища, которые были получены более чем N дней назад, где N – это количество дней, указанное в настройках задания:
Мы будем рады вашим вопросам и рациональным комментариям относительно функционала сервиса в чате нашего телеграм-канала @mybi connect