Calltouch – cистема сквозной аналитики, коллтрекинга и управления рекламой. В этой статье мы рассмотрим функционал mybi connect для получения данных этого источника.
API Calltouch позволяет выгружать список заявок за определенный период времени, передавать звонки в CRM и сторонние системы и т.д.
Для того, чтобы получать данные с помощью API, в первую очередь, необходимо получить ключ для доступа. Для этого в кабинете Calltouch в меню “Интеграции” откройте страницу “API и Webhooks”:
Необходимо активировать передачу данных по API (1), обновить токен (3) и скопировать его в буфер обмена (4). Также вам понадобится идентификатор сайта (2).
Вторым шагом будет настройка выгрузки уже в самом сервисе mybi connect.
Для того, чтобы добавить новый источник данных, в интерфейсе mybi connect необходимо в левом боковом меню сервиса выбрать пункт “Источники данных” и нажать на кнопку “Добавить новый+”, после чего перейти в раздел “КОЛЛТРЕКИНГ” и выбрать источник Calltouch, нажав на кнопку “подключить”:
В открывшейся форме необходимо заполнить поля настройки источника:
Поле “Название источника” может быть любым и необходимо для того, чтобы вы могли однозначно идентифицировать этот источник среди других. Укажите идентификатор сайта, а в поле “Токен доступа” необходимо вставить сгенерированный ранее в Calltouch ключ.
После ввода всех необходимых данных необходимо завершить настройку источника, нажав на кнопку “Продолжить”.
Базовая выгрузка
После завершения подключения в таблице “Источники” появится новый источник данных с указанным в ходе настройки названием. Далее можно запустить историческую загрузку данных, выбрав в колонке “Действия” в строке добавленного источника пункт меню “Загрузить” и указав период для получения данных:
Обратите внимание, что период доступной исторической загрузки зависит от выбранных вами параметров тарифа, а для триального периода составляет 1 месяц.
По завершению загрузки в базе данных появятся сведения по звонкам в специально спроектированном нами виде, наиболее удобном для дальнейшего анализа:
Более детально ознакомиться со структурой выгрузки вы можете здесь. Если в каких-то из этих данных вы не нуждаетесь – вы можете воспользоваться функционалом по выбору необходимых таблиц и в настройках источника выбрать только те, в которые будут загружаться данные в процессе базовой выгрузки:
Для этого сервиса-источника выбор таблиц не очень большой, но это позволит вам как ограничить набор данных, так и в какой-то мере сэкономить количество расходуемых на выгрузку строк.
Кроме возможности выбора таблиц, в базовой выгрузке также существует функционал фильтрации, позволяющий ограничить данные, загружаемые в те или иные таблицы. Вот пример использования фильтра:
Этот фильтр позволяет хранить в БД только звонки по определенному местоположению клиента.
На этом настройка Calltouch закончена. В дальнейшем сведения по звонкам будут автоматически загружаться в базу данных, доступ к которой вы можете найти в разделе “Хранилище данных“.
Пользовательская выгрузка
Пользовательская выгрузка позволяет организовать загрузку произвольного набора полей с последующим автоматическим обновлением по текущий период. Необходимым условием создания выгрузки является наличие настроенного источника. Для ее создания необходимо перейти в раздел “Планировщик заданий“, нажать на кнопку “Добавить новое+” и выбрать из списка “Выгрузка отчетов из Calltouch”. Далее на экране будет отображена форма с параметрами выгрузки:
В первой строке указываем произвольное название задания (длиной не более 64-х символов), затем выбираем необходимый нам аккаунт и тип отчета (звонки, сделки или заявки). После этого необходимо выбрать список полей, которые будет содержать ваш отчет.
По умолчанию загружаемые данные сохраняются в таблицу calltouch_reports в формате JSON.
Если воспользоваться опцией “Зафиксировать структуру”, то в этом случае данные отчета будут выгружаться в отдельную таблицу в развернутом виде. Дополнительно в поле “Описание таблиц” можно добавить специальное правило, описывающие каким образом полученные сведения должны обрабатываться mybi connect. Это даст возможность пользователю сохранять данные в удобном виде и в указанных таблицах. Для завершения настройки пользовательской выгрузки необходимо нажать на кнопку “Продолжить”.
Добавив отчет в список заданий, его можно запустить для загрузки данных. Это можно сделать, отобразив меню “Выбрать” в колонке “Действия” напротив созданного отчета и выбрав пункт меню “Выполнить”:
После указания периода загрузки данные будут загружены в хранилище.
Сверка загруженных данных
Задание “Проверка загруженных данных” позволяет выявить наличие расхождений между имеющимися сведениями в базе данных и сервисе-источнике (в данном случае Calltouch), а также актуализировать состояние загруженных данных за прошлые периоды в случае выявления расхождений.
При выявлении отклонений используется следующий набор параметров и показателей для сравнения:
- время ожидания ответа;
- длительность разговора;
- количество звонков;
- местоположение клиента;
- тег звонка.
Результаты проверки загруженных данных вы можете найти в журнале событий (колонка “Действия” -> Журнал событий -> Сверка):
Удаление устаревших данных
Учитывая объем накапливаемых данных, а также наличие зависимости максимального объема хранимых данных от параметров тарифного плана, в некоторых случаях можно воспользоваться дополнительным заданием “Удаление устаревших данных“. Это задание позволяет удалять данные по звонкам из хранилища, длительность хранения которых превышает количество дней, указанных при настройки задания. Для того, чтобы создать задание для удаления устаревших данных, необходимо перейти в раздел “Планировщик заданий“, нажать на кнопку “Добавить новое+”, выбрать из списка “Удаление устаревших данных”, далее будет отображена форма с параметрами задания:
Мы будем рады вашим вопросам и рациональным комментариям относительно функционала сервиса в чате нашего телеграм-канала @mybi connect