Битрикс24 – простая и удобная CRM, представляющая собой базу данных компаний и сделок, в которой собрана вся информация по каждому клиенту, активным переговорам, текущим контрактам и будущим продажам.
API Битрикс24 позволяет получать сведения по лидам, сделкам, контактам, компаниям и другие данные. В этой инструкции рассматривается подключение к Битрикс24 и доступный функционал нашего сервиса по выгрузке данных. Подключение к Битрикс24 разбирается на примере облачной версии CRM. Подключение коробочной версии производится аналогичным образом, однако мы не можем гарантировать полноценную работоспособность такой выгрузки. К сожалению, по текущему опыту с выгрузкой из коробочной версии Битрикс24 возникают проблемы на стороне этой системы.
Выгрузка данных с помощью нашего сервиса доступна для аккаунтов Битрикс24 с правами администратора.
Чтобы настроить выгрузку данных из Битрикс24, в первую очередь необходимо установить приложение mybi connect, которое будет использоваться для доступа к CRM по API. Для этого в левом меню выбираем пункт «Приложения» (может быть скрыт, для отображения нажмите «Еще») и находим mybi connect в разделе «Импорт, экспорт данных». Можно также воспользоваться поиском приложений:
Нажимаем «Посмотреть», затем «Установить» и соглашаемся с предоставлением прав доступа, лицензионным соглашением и политикой конфиденциальности. Приложение появится на закладке «Установленные».
Следующая часть настроек выполняется в сервисе mybi connect. Для того чтобы добавить новый источник данных необходимо в левом боковом меню сервиса mybi connect выбрать пункт “Источники данных“, нажать на кнопку “Добавить новый+”, после чего перейти в раздел “CRM-СИСТЕМЫ” и выбрать источник Битрикс24, нажав на кнопку “подключить”. Вводим название источника (произвольно, с таким названием источник будет отображаться в списке) и «Подключить новый» для аккаунта Битрикс24:
На следующем экране необходимо ввести имя домена вашей CRM. Например, если адрес для входа в CRM https://example.bitrix24.ru, то доменом в данном случае будет просто example.bitrix24.ru.
После нажатия кнопки «Продолжить» будет отображено окно авторизации в сервисе Битрикс24. Следует учесть, что в случае, если вы ранее были авторизованы в Битрикс24, то источник будет подключен под текущим пользователем без запроса авторизации.
На третьем экране настроек можно указать имя поля с Client ID, если у вас настроена передача уникального идентификатора посетителя сайта, которое формируется счетчиком Google Analytics. Иначе оставьте это поле пустым.
После ввода всех данных необходимо завершить настройку источника, нажав на кнопку “Продолжить”.
Базовая выгрузка
После завершения подключения в таблице “Источники” появится новый источник, с указанным ранее названием. Далее можно запустить историческую загрузку данных, выбрав в колонке “Действия” в строке добавленного источника пункт меню “Загрузить” и указав период для получения данных:
Обратите внимание, что период доступной исторической загрузки зависит от выбранных вами параметров тарифа, а для триального периода составляет 1 месяц.
По завершению загрузки в базе данных появятся сведения по пользователям и событиям в специально спроектированном нами виде, наиболее удобном для дальнейшего анализа:
Более детально ознакомиться со структурой выгрузки вы можете здесь.
По умолчанию не выгружаются сведения по комментариям. Если вам эти данные необходимы, или наоборот, в каких-то данных вы не нуждаетесь, можно воспользоваться функционалом по выбору необходимых таблиц и отметить только нужные, в которые будут загружаться данные в процессе базовой выгрузки:
Это позволит вам как ограничить набор данных, так и в какой-то мере сэкономить количество расходуемых на выгрузку строк.
Кроме возможности выбора таблиц, в базовой выгрузке также существует функционал фильтрации, позволяющий ограничить данные, загружаемые в таблицы. Вот пример использования фильтра:
Этот фильтр позволяет хранить в БД только дела с необходимым для работы типом активности.
Использование вебхука
Битрикс24 также предоставляет возможность передачи данных с помощью вебхуков. Это означает, что сервис самостоятельно передает данные при помощи HTTP-запроса. Такие запросы mybi connect умеет получать и записывать в базу данных для дальнейшего использования.
Настройка вебхуков в CRM происходит автоматически при создании нового источника в нашем сервисе, а их статус можно проконтролировать в настройках:
На данный момент mybi connect поддерживает только вебхуки, которые вызываются при удалении в CRM ряда сущностей, а именно:
- лида;
- сделки;
- контакта;
- компании;
- дела;
- предложения;
- счета.
Сверка загруженных данных
Задание “Проверка загруженных данных” позволяет выявить наличие расхождений между имеющимися сведениями в базе данных и сервисе-источнике (в данном случае Битрикс24), а также актуализировать состояние загруженных данных за прошлые периоды в случае выявления расхождений.
Результаты проверки загруженных данных вы можете найти в журнале событий (колонка “Действия” -> Журнал событий -> Сверка):
Удаление устаревших данных
Учитывая, что у любых данных есть свойство накапливаться со временем, а объем хранилища в нашем сервисе ограничен в зависимости от используемого тарифного плана, в некоторых случаях можно воспользоваться дополнительным заданием “Удаление устаревших данных“. Это задание позволяет удалять хранящиеся данные из хранилища, которые были получены более чем N дней назад, где N – это количество дней, указанное в настройках задания. К примеру:
Такое задание будет удалять данные старше 90 дней.
Мы будем рады вашим вопросам и рациональным комментариям относительно функционала сервиса в чате нашего телеграм-канала @mybi connect