Яндекс Метрика — это инструмент веб-аналитики, который помогает получать наглядные отчеты, записи действий посетителей, отслеживать источники трафика и оценивать эффективность онлайн- и офлайн-рекламы. В этой статье мы рассмотрим функционал mybi connect для получения данных этого источника.
API Яндекс Метрики позволяет выгружать статистику и решать множество других задач.
Прежде чем начать настройку подключения источника Яндекс Метрика в сервисе mybi connect, авторизуйтесь в необходимом аккаунте Яндекса в браузере.
Для того, чтобы добавить новый источник данных, в интерфейсе mybi connect необходимо в левом боковом меню сервиса выбрать пункт “Источники данных” и нажать на кнопку “Добавить новый+”, после чего перейти в раздел “СЧЕТЧИКИ ПОСЕЩАЕМОСТИ САЙТА” и выбрать источник Яндекс Метрика, нажав на кнопку “Подключить”:
В открывшейся форме необходимо заполнить поля настройки источника:
Поле “Название источника” может быть любым и необходимо для того, чтобы вы могли однозначно идентифицировать этот источник среди других. Также необходимо выбрать аккаунт Яндекс. Если вы ранее уже подключали аккаунт, то сервис его запоминает и позволяет повторно использовать без предварительной авторизации в нем и предоставления доступа.
После нажатия кнопки “Продолжить” сервис подключится к аккаунту, в котором вы на данный момент авторизованы и перенаправит вас на следующий шаг настройки.
Следует выбрать счетчик (для каждого счетчика настраивается отдельный источник) и модель атрибуции. После того, как вы определились с набором опций, нажмите «Сохранить».
Базовая выгрузка
После завершения подключения в таблице “Источники” появится новый источник данных с указанным в ходе настройки названием. Далее можно запустить историческую загрузку данных, выбрав в колонке “Действия” в строке добавленного источника пункт меню “Загрузить” и указав период для получения данных:
Обратите внимание, что период доступной исторической загрузки зависит от выбранных вами параметров тарифа, а для триального периода составляет 1 месяц.
По завершению загрузки в базе данных появятся сведения по посещениям сайта в специально спроектированном нами виде, наиболее удобном для дальнейшего анализа:
Более детально ознакомиться со структурой выгрузки вы можете здесь.
Если в каких-то из этих данных вы не нуждаетесь, можно воспользоваться функционалом по выбору необходимых таблиц и выбрать только те, в которые будут загружаться данные в процессе базовой выгрузки:
Это позволит вам как ограничить набор данных, так и в какой-то мере сэкономить количество расходуемых на выгрузку строк.
Кроме возможности выбора таблиц, в базовой выгрузке также существует функционал фильтрации, позволяющий ограничить данные, загружаемые в те или иные таблицы. Вот пример использования фильтра:
Этот фильтр позволяет выгружать только данные по мобильным устройствам.
На этом настройка источника Яндекс Метрика закончена. В дальнейшем статистика по рекламе будет автоматически загружаться в базу данных, доступ к которой вы можете найти в разделе “Хранилище данных“.
Пользовательская выгрузка
Пользовательская выгрузка позволяет организовать загрузку произвольного набора полей с последующим автоматическим обновлением по текущий период. Необходимым условием создания выгрузки является наличие настроенного источника. Для ее создания необходимо перейти в раздел “Планировщик заданий“, нажать на кнопку “Добавить новое+” и выбрать из списка «Выгрузка отчетов из Яндекс Метрика». Далее на экране будет отображена форма с параметрами выгрузки:
В качестве примера выгрузим сведения о конверсиях по платному трафику. В первой строке указываем произвольное название задания (длиной не более 64-х символов), затем выбираем необходимый источник данных (подключенный аккаунт Яндекс Метрика).
Типы API
В нашем сервисе для этого источника поддерживается три типа API:
- API Отчетов – стандартный API для получения данных из Яндекс Метрика.
- Core Reporting API – совместимый с API Google Analytics, позволяет получать данные по аналогии GA.
- Logs API
В примере используется API Отчетов.
Типы отчетов
- Сведения по визитам – показатели и группировки с префиксом ym:s: (s – session);
- Сведения по просмотрам – показатели и группировки с префиксом ym:pv: (pv – pageview).
В одном отчете нельзя использовать параметры с разными префиксами
Параметры и группировки
Ниже необходимо выбрать тип отчета и указать набор показателей и группировок.
Под показателями понимаются численные величины (обязательный параметр), под группировками какие-либо описательные характеристики (необязательный параметр).
В нашем примере будет следующий список показателей:
- Визиты – ym:s:visits;
- Посетители – ym:s:users;
- Просмотры – ym:s:pageviews;
- Достижения любой цели – ym:s:sumGoalReachesAny;
- Конверсия по любой цели – ym:s:anyGoalConversionRate;
и группировка по цели:
- Достигнутая цель – ym:s:goal.
Весь список показателей и группировок вы можете посмотреть в документации Метрики.
Фильтрация
В нашем примере нам нужны не все данные по этим параметрам, а только те, которые имеют связь с контекстной рекламой. Для этого нужно использовать фильтр:
ym:s:UTMMedium=='cpc'
Слева указывается атрибут, справа – значение, а между ними определяющий оператор, в соответствии с которым будет проверяться условие.
Список операторов с их описаниями представлен в таблице.
Оператор | Описание |
---|---|
== | Равно |
!= | Не равно |
>= | Больше либо равно |
<= | Меньше либо равно |
> | Больше |
< | Меньше |
=@ | Является подстрокой |
!@ | Не является подстрокой |
=~ | Регулярное выражение |
!~ | Не попадает под регулярное выражение |
=* | Равно, с возможностью поиска по * |
!* | Не равно, с возможностью поиска по * |
=. | Встречается среди значений. Вы можете указать в запросе до 100 значений |
!. | Не встречается среди значений |
Сложное условие вы можете сформировать с помощью операторов:
- AND – «и»;
- OR – «или»;
- NOT – «не»;
а комбинировать их можно, использовав скобки.
Подробнее о правилах фильтрации вы также можете прочитать в официальной документации.
По умолчанию загружаемые данные сохраняются в таблицу metrika_reports в формате JSON.
Если воспользоваться опцией “Зафиксировать структуру”, то в этом случае данные отчета будут выгружаться в отдельную таблицу в развернутом виде. Дополнительно в поле “Описание таблиц” можно добавить специальное правило, описывающие каким образом полученные сведения должны обрабатываться mybi connect. Это даст возможность пользователю сохранять данные в удобном виде и в указанных таблицах. Для завершения настройки пользовательской выгрузки необходимо нажать на кнопку “Продолжить”.
Добавив отчет в список заданий, его можно запустить для загрузки данных. Это можно сделать, отобразив меню “Выбрать” в колонке “Действия” напротив созданного отчета и выбрав пункт меню “Выполнить”:
После указания периода загрузки данные будут загружены в хранилище.
Сверка загруженных данных
Задание “Проверка загруженных данных” позволяет выявить наличие расхождений между имеющимися сведениями в базе данных и сервисе-источнике (в данном случае Яндекс Метрика), а также актуализировать состояние загруженных данных за прошлые периоды в случае выявления расхождений.
При выявлении отклонений используется следующий набор параметров и показателей для сравнения:
- тип устройства;
- просмотры страниц;
- количество отказов;
- количество сессий.
Результаты проверки загруженных данных вы можете найти в журнале событий (колонка “Действия” -> Журнал событий -> Сверка):
Удаление устаревших данных
Учитывая объем накапливаемых данных, а также наличие зависимости максимального объема хранимых данных от параметров тарифного плана, в некоторых случаях можно воспользоваться дополнительным заданием “Удаление устаревших данных“. Это задание позволяет удалять данные из хранилища, длительность хранения которых превышает количество дней, указанных при настройки задания. Для того, чтобы создать задание для удаления устаревших данных, необходимо перейти в раздел “Планировщик заданий“, нажать на кнопку “Добавить новое+”, выбрать из списка “Удаление устаревших данных”, далее будет отображена форма с параметрами задания:
Мы будем рады вашим вопросам и рациональным комментариям относительно функционала сервиса в чате нашего телеграм-канала @mybi connect