|
Zendesk – веб-сервис с набором приложений для поддержки клиентов и посетителей. Он помогает сотрудникам, менеджерам и администраторам осуществлять поддержку в реальном времени.
API Zendesk позволяет получать сведения по группа, организациям, пользователям, статьям, постам и многое другое.
Для того, чтобы иметь возможность пользоваться Zendesk API необходимо в левом боковом меню сервиса выбрать пункт администратор (1), выбрать раздел API (2), после чего на вкладке “Настройки” напротив варианта “Доступ по токену” перевести переключатель в положение включен (3) и добавить токен, нажав на кнопку (4). Будет сгенерирован токен, необходимо скопировать его, нажав на кнопку “Копировать” (5) и завершить добавление токена нажатием на кнопку “Сохранить” (6).
Следующая часть настроек выполняется в сервисе myBI Connect. Для того чтобы добавить новый источник данных необходимо в левом боковом меню сервиса myBI Connect выбрать пункт “Источники данных“, нажать на кнопку “Добавить новый+”, после чего перейти в раздел “ПРОЧЕЕ” и выбрать источник Zendesk, нажав на кнопку “подключить”.
В появившейся форме необходимо заполнить поля настройки источника::
Поле название источника может быть любым и необходимо для того, чтобы вы могли однозначно идентифицировать этот источник среди других. В соответствии с назначением полей “Поддомен аккаунта”, “Имя пользователя” и “Токен доступа” в приведенной выше форме необходимо ввести данные для доступа: ваш поддомен (Отображается в меню “Администратор” – “Общее”), имя пользователя (почта, указанная при регистрации в Zendesk), а также ранее скопированный токен доступа. После ввода всех необходимых данных необходимо завершить настройку источника, нажав на кнопку “Продолжить”.
Базовая выгрузка
После завершения подключения в таблице “Источники” появится новый источник, с указанным ранее названием. Далее можно запустить историческую загрузку данных, выбрав в колонке “Действия” в строке добавленного источника пункт меню “Загрузить” и указав период для получения данных:
Обратите внимание, что период доступной исторической загрузки зависит от выбранного вами тарифа, а для триального периода составляет 1 месяц.
По завершению загрузки в базе данных появятся сведения по пользователям и событиям в специально спроектированном нами виде, наиболее удобном для дальнейшего анализа:
Более детально ознакомиться со структурой выгрузки вы можете здесь.
Если вы не нуждаетесь в каких-то данных, можно воспользоваться функционалом по выбору необходимых таблиц и отметить только нужные, в которые будут загружаться данные в процессе базовой выгрузки:
Это позволит вам как ограничить набор данных, так и в какой-то мере сэкономить количество расходуемых на выгрузку строк.
Кроме возможности выбора таблиц, в базовой выгрузке также существует функционал фильтрации, позволяющий ограничить данные, загружаемые в таблицы.
Сверка загруженных данных
Задание “Проверка загруженных данных” позволяет выявить наличие расхождений между имеющимися сведениями в базе данных и сервисе-источнике (в данном случае Zendesk), а также актуализировать состояние загруженных данных за прошлые периоды в случае выявления расхождений.
При выявлении отклонений используются следующий набор параметров и показателей для сравнения:
- подтвержденный email
- активный
- доступ только к чату
- метка пользователя
- количество пользователей
Результаты проверки загруженных данных вы можете найти в журнале событий (колонка “Действия” -> Журнал событий -> Сверка):
Удаление устаревших данных
Учитывая, что у любых данных есть свойство накапливаться со временем, а объем хранилища в нашем сервисе ограничен в зависимости от используемого тарифного плана, в некоторых случаях можно воспользоваться дополнительным заданием “Удаление устаревших данных“. Это задание позволяет удалять хранящиеся данные из хранилища, которые были получены более чем N дней назад, где N – это количество дней, указанное в настройках задания. К примеру:
Такое задание будет удалять данные старше 90 дней.
Шаблон Power BI
Сервис myBI Connect позволяет работать с ним любым инструментом, но сами мы давно используем Power BI и даже ведем блог с большим количеством кейсов и учебных материалов про Power BI. Кроме этого, для поддержки новых пользователей мы создали маркетплейс с простыми шаблонными отчетами и моделями для Power BI. Эти шаблоны могут помочь вам существенно сэкономить время при работе с выгрузками myBI Connect. Шаблоны содержат модели данных с настроенными связями, вычисления базовых мер и даже сформированные визуализации, если это шаблон отчета.
Будем признательны всем вашим комментариям и пожеланиям.